Сертификат исо 9001-2008: не дань моде, а конкурентное преимущество

Во многих отраслях производства и оказания услуг обострилась конкуренция. В борьбе за покупателя многие компании демпингуют, расширяют ассортимент, разрабатывают и внедряют разнообразные маркетинговые стратегии. Но из этой цепочки порой выпадает самое главное – обеспечение должного качества производимой продукции или оказываемых услуг. Допустим, компания выпускает пельмени и продает их по рекордно низкой цене, но на вкус они отвратительны, т.к. изготовлены из самого дешевого сырья, на устаревшем оборудовании. Станет ли покупатель постоянно приобретать такую продукцию, не смотря на ее дешевизну? Вряд ли, один раз попробует и переключится на другую марку, пусть более дорогую.

Поэтому ведущие российские компании в настоящем делают упор именно на качество как на конкурентное преимущество. Традиционно качество определяется соответствием определенным стандартам. Какому стандарту отдать предпочтение? Пожалуй, на сегодняшний день самым прогрессивным стандартом менеджмента качества является исо 9001-2008. Почему? Потому что сертифицируется именно процесс управления и производства, т.е. все его этапы, а не качество самой продукции. Только такой подход позволяет оптимизировать производство, ориентировать его на выпуск исключительно качественной и в тоже время привлекательной по цене продукции, и направить все усилия на удовлетворение нужд, ожиданий, интересов потребителей.

Справедливым вопросом будет, в чем разница между исо 9001-2008 (ГОСТ Р исо 9001-2008) и ИСО 9000:2000? На самом деле эти стандарты входят в одно семейство, но исо  9001-2008 является самым новым, он заменил предыдущий ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Иными словами, стандарты исо постоянно совершенствуются, идут в ногу со временем.

Конечно, определиться с тем, что нужно получить исо – это только первый шаг для компании, желающей перестроить производство, управление, т.е. всю деятельность под новые стандарты. Нелишне перед этим узнать, какие требования исо обязательно для выполнения. В одиночку внедрение исо крайне затруднительно, потому что большинство организаций и представления не имеют, с чем им придется столкнуться в процессе подготовки, какие нужны документы и т.д. и.т.п., поэтому долг сертификационных центров помочь в этом и оказать полный спектр консалтинговых услуг, разработать стандартны для данного предприятия. Тот, кто знает о том, что такое стандарт ИСО 9001 может возразить:  «iso 9000 содержит универсальные требования вне зависимости от сферы производства, что тут разрабатывать?». Это так, но при внедрении системы менеджмента качества исо необходимо оптимизировать ее для конкретного производства. То есть, чтобы СМК реально работала на предприятии и повышала эффективность бизнеса, а не была просто «модной фишкой», нужна комплексная работа. Сертификационный центр «Индиго-Тест» оказывает консалтинговые услуги в сфере сертификации, а также занимается разработкой стандартов. Весь процесс сертификации от начала и до конца сопровождается консультантами сертификационного центра.